Главная - Абстракционизм как направление модерна - Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Новые заметки:



Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

О модерне - Абстракционизм как направление модерна

крейг мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Крэйг Мозер (Kraig Moser) – современный американский художник; живёт в Техасе. Не принадлежит к элите американского абстракционизма, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим художником. В случае с Мозером возникает та же ситуация, что и с Марком Йервудом: и Мосер, и Йервуд – «сетевые художники», т.е. художники, работающие для определённой коммуникативной сети. В границах этой сети они и известны.

Истоки абстракционистского стиля Крэйга Мозера связаны с фигуративной живописью экспрессионистского типа; экспрессионизм вплотную приблизился к идеям абстракционизма, но окончательно порвать с идеей формы всё же не решился. Мозер эту грань, отделяющую фигуративную живопись от абстракции переходит; впрочем, дистанция, отделяющая живопись Мозера от фигуративной живописи в каждом конкретном случае различна. Pride – в большей степени дистанцирован от фигуративной живописи, Arrangement – в чуть меньшей.

Наиболее типичная манера Мозера предполагает создание такого типа эстетического объекта, который утратил всякий вещественный облик, но, при этом, напоминает о своём происхождении, связанном как раз с миром вещей и чётких форм. Кажется, что на картинах Мозера объектность застывает в некоем промежуточном topos’е – «между» чистой абстракцией и вещью. Перед нами – та абстракция, которая постоянно напоминает: мир вещей – реален, или – по крайней мере – когда-то мир вещей был реальным.
Эта «промежуточность», это устойчивое «между» порождает и специфическую технику – набор конкретных приёмов, которым пользуется Крэйг Мозер при написании своих полотен: стилистика «пятна» и стилистика «линии» у него постоянно переходят друг в друга. – Untitled (4) предъявляет в первую очередь графичность линии, но стоит присмотреться к этой картине чуть больше – и чёткость линии «плывёт», норовит превратиться в пятно: линия здесь обладает нарочитой неровностью, и это подрывает идею «правильной геометрии» в своей основе. Неровность линий у Мозера, нарочито демонстрируя свою приверженность «геометризму», в то же время – «антигеометрична»: в пространстве геометрии и геометрической (формальной) логики линия не может быть неровной – по определению.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Саграда Фамилия

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Особняк Курлиной

News image

Астория

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

Сюрреализм:
News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

Сюрреализм

Сюрреализм (фр. surrealisme — сверхреализм) — художественное направление, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Основател...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image